Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


KM.ru, 8 ноября 2013 г.

Коллапс ОСАГО с последующим разоблачением
489 просмотров

В последнее время любой представитель «страхового сообщества», попавший под взгляды прессы так и норовит облечься в трагическую тогу и залиться плачем по поводу того как у нас все плохо на рынке ОСАГО.

Но сказывается недостаток драматического таланта и вместо полновесной драмы на свет выходит натужный и фальшивый фальцет попрошайки из подземного перехода.

Очередной сеанс освоения сценического искусства случился в стенах «РИА Новости». Мероприятие, как и предполагают законы автостраховой драматургии, носило название прямо таки апокалиптического масштаба и надрыва: «Экономика ОСАГО: коллапс неизбежен?»

Начал представление председатель Экспертного совета при комитете по финансовым рынкам Государственной Думы РФ Александр Коваль: «Отрасль обязательного автострахования ждет неминуемый коллапс с серьезными социально-экономическими последствиями в том случае, если меры, направленные на обеспечение более справедливого размера выплат, а также кратное повышение лимита последних не будут увязаны с адекватным пересмотром страховых тарифов.

Кризис уже есть, и он нарастает, коллапс, если не принять разумные меры – неизбежен, нравится это кому-то или нет. ФСФР больше года пыталась вывести компанию «Россия» из кризиса, итог известен всем. На этом примере мы можем видеть, что может случиться с остальным рынком. Негативная же ситуация, сложившаяся на рынке ОСАГО в части выплат, имеет серьезные объективные причины».

В переводе на русский это означает следующее: все пропало, мы все погибнем, если страховщикам не дадут поднять стоимость ОСАГО как минимум раза в два!

Про то, что страховые компании, согласно статистике Российского союза страховщиков (РСА) ежегодно собирают с автовладельцев практически ровно вдвое больше, чем выплачивают за это же время по страховым случаям, председатель Коваль почему-то предпочел не упоминать.

То есть практически 100% прибыль страховщиков на рынке ОСАГО, с существующими сейчас «катастрофически маленькими ставками» – это, надо полагать, страшно мало для «игроков страхового рынка».

Чтобы понять о каких гигантских суммах идет речь, обратимся к официально статистике РСА и обнаружим, что за 2012 год они в рамках ОСАГО собрали 120,9 миллиарда рублей, а выплатили лишь 61,97 миллиарда. Комментарии, как говорится излишни.

Президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин, надо сказать, уже давно вжился в роль плакальщика по ОСАГО. Поэтому лейтмотив его выступления был прогнозируем до зубной боли.

Он традиционно пропел о том, что тарифы по ОСАГО были утверждены 10 лет назад. Что с тех пор коэффициенты к базовому тарифу корректировались дважды, а сам он не менялся ни разу.

И что особо критичной ситуация становится в регионах. В ряде субъектов убыточность ОСАГО уже давно превысила предельный уровень в 77%, и крупнейшие страховщики резко сокращают свое присутствие в таких областях.

А закончил отрепетированную партию таким пассажем: «При сохранении этой тенденции в будущем мы столкнемся с ситуацией, когда в ряде регионах могут остаться компании, ориентированные сугубо на сбор премий, а не на обеспечение надежности выплат».

«Убыточность 77%», если кто еще не знает переводится как «с каждого собранного с населения рубля страховщикам пришлось выплатить пострадавшим в ДТП аж 77 копеек». То есть выручка на уровне 23% для них – вообще ничто!

Еще один «эксперт страхового рынка», принявший участие в мероприятии , Алексей Янин привел тщательно подобранные данные статистики: относительно «убыточности» ОСАГО по итогам 1-го полугодия 2013 года. Не забываем, что для страховщика любая выплата – «убыток».

Итак, по его словам, число регионов, где уровень выплат по ОСАГО превысил 77%, выросло с двух (в первом полугодии 2012 года) до восьми (на данный момент).

В страховых компаниях, например, Камчатского края уровень компенсационных выплат составляет 97%, что делает работу страховщиков по ОСАГО просто бессмысленной.

В Амурской области этот показатель составляет 94 %, в Ивановской области – 88, в Мурманской – 85, в Ульяновской – 84 %, в республике Мордовия – 79 % и т.д. Именно в таких регионах лидеры рынка стараются снижать свою рыночную долю, а автовладельцы уже испытывают сложности с заключением договоров страхования – напугал он присутствующих журналистов.

Приводя подобные цифры представители страховых компаний и примкнувшие к ним эксперты обычно грозят ростом социальной напряженности и чуть ли не страховыми бунтами «на местах». Говорят о высокой социальной миссии автострахового бизнеса и прочем высокопарном. Однако они скромно обходят стороной простейшее соображение.

Не может компания работать на рынке ОСАГО? Какие проблемы – скатертью ей с него дорога. Так ведь нет же! Не уходят, цепляясь до последнего! Значит есть, все таки какая-то невидимая постороннему глазу выгода.

И весь этот «спектакль» на потеху СМИ и публике, на самом деле, – не более чем попытка воздействия на чиновников и законодателей с целью заставить их повысить стоимость полисов ОСАГО. Чтобы сверхприбыли страховых компаний превратились в сваерх-сверх-сверхприбыли.

Напомним, что сейчас в Госдуме ожидает второго чтения пакет поправок в законодательство об ОСАГО. Он предполагает увеличение страховых выплат по возмещению вреда жизни и здоровью потерпевшего, с нынешних 160 000 до 500 000 рублей на каждого потерпевшего.

А лимит имущественного ущерба планируется увеличить со 120 000 до 400 000 рублей на каждую разбитую машину. Минфин предлагает параллельно увеличить базовый тарифы на полис ОСАГО на 25%. Страховщики голосят о 70% и более, закатывая при этом публичные «истерики» по типу сегодняшней.

На самом деле ларчик открывается достаточно просто. «Повышенная убыточность» по-настоящему неприятна для небольших страховых компаний. Их финансовой «кишки» может и не хватить для работы с ОСАГО.

Отечественному же «крупняку» страхового рынка подобная участь на самом деле уж точно не грозит. Их волнует лишь превращение потока сверхприбыли в ручеек нормальной прибыли. А еще они боятся ближайшего будущего.

Дело в том, что после истечения переходного периода после выступления России в ВТО на наш рынок придут иностранные страховые компании. Эти ребята, как известно, привыкли радоваться и нескольким процентам прибыли.

Поэтому текущая ситуация с нашим ОСАГО с его «77% убыточности» для них – сущий Клондайк! Вот и торопятся наши заевшиеся страховщики успеть – любыми путями выбить повышение тарифов по ОСАГО.

Чтобы не пришлось конкурировать с «иностранцами» всерьез, по-западному и не менять своей привычки, «сидя на попе ровно», грести деньги автовладельцев совковой лопатой.

Максим СТРОКЕР


  Вся пресса за 8 ноября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Мероприятия, Тарифы, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт